Перед началом учебного года салоны связи зафиксировали шестикратное увеличение спроса на смарт-часы. В «Мегафоне» считают, что это следствие запрета Министерства просвещения на гаджеты в школе. Не ударит ли это по правам школьников? На этот вопрос ответил заслуженный учитель России, доктор педагогических наук Евгений Ямбург специально для «Первого женского».
«Не стоит демонизировать современную технику, — уверен эксперт. — Вспомним недавние времена коронавирусного карантина, когда применялось дистанционное образование. Исходя из этого опыта я могу уверенно сказать, что будущее — за симбиозом очного и дистанционного образования».
Ямбург уверен, что часть образовательного процесса можно вполне проводить электронно без потерь в результате: это касается, например, той же таблицы умножения или элементарных правил грамматики. По словам эксперта, в «оффлайне» должны оставаться духовные ценности: сам смысл культуры сложнее понять без прямого контакта. При этом Ямбург подчеркивает ключевую роль квалификации преподавателя во всем образовательном процессе.
«Многие жалуются на смартфоны: мол, дети отвлекаются от урока и не слушают учителя. Я скажу так: у хорошего учителя ребенок никогда не отвлечется. А если преподаватель не смог увлечь ученика, то запретами здесь не помочь. Можно отобрать у ученика телефон, но он же не дурак: старые методы общения записками никто не отменял», — констатирует Ямбург.
Особое внимание эксперт уделил щепетильным моментам: в наше время дети активно пользуются информационной свободой и при любом конфликте с учителем моментально пускают в ход свои телефоны. Ямбург признал, что проблема серьезная и требует решения, однако и здесь решающую роль играет учитель.
«Дети — это великолепные провокаторы. Не так давно я защищал учительницу, которую фактически лишили профессии за так называемое психологическое насилие. Подчеркну: дело было в первом классе: дети не просто уже умеют снимать, но и знают, когда это нужно делать».
По словам Ямбурга, учитель поставила в угол ученика с СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивности) и заклеила ему рот скотчем.
«Не то что бы я хотел оправдать женщину, но болезнь есть болезнь: СДВГ (состояние, при котором рассудок ребенка в порядке, но страдает контроль – прим. редакции) — диагноз относительно новый, бороться с ним необходимо начинать еще с детского сада, а кто готовил наших учителей к такому заболеванию? А подготовил ли кто-то под это законодательную базу?», — спрашивает Ямбург.
Заслуженный учитель вопрошает: что же делать в таких случаях? Ребенок мешает образованию остальных детей, выгнать с урока его нельзя: педагог законодательно несет ответственность за ученика. Ямбург настаивает, что решающее значение в столь тонких вопросах имеет квалификация преподавателя.
Ранее учительница начальных классов Елена Лапина рассказала, как школьнику полюбить книжки и улучшить память. Подробнее — в нашем материале.
Рэпер Гуф сделал своей девушке предложение прямо во время выступления в московском клубе. Об этом…
Четвертая жена Александра Цекало, с которой он заключил брак в 2019 году в США, вызвала…
Невестка певицы Валерии поделилась предполагаемой датой родов и сроком своей беременности. Лиана, жена сына артистки…
Американская супермодель Белла Хадид шокировала публику неожиданным признанием о своей жизни. Об этом она рассказала…
Глафира Тарханова рассказала о своих чувствах, связанных с материнством. Напомним, что актриса, известная по сериалу…
В октябре 2023 года поп-певица Вера Брежнева официально подтвердила развод с продюсером Константином Меладзе. Их…